Готовы ли автовладельцы платить больше за реальную компенсацию по ОСАГО?

версия для печати
11.01.2018

Проектом Постановления Кабинета Министров планируется увеличить почти в два раза страховые платежи, уплачиваемые автовладельцами. В народе данный вид страхования обычно называют как «ОСАГО».

13 октября 2017 года в Едином портале интерактивных государственных услуг был размещен проект Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июня 2008 года №141 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (https://regulation.gov.uz/ru/documents/1773), который не вызвал никакой реакции у общественности. Хотя данный документ непосредственно затрагивает интересы каждого автовладельца.

Дело в том, что данным проектом документа планируется увеличить почти в два раза страховые платежи, уплачиваемые автовладельцами. В народе данный вид страхования обычно называют как «ОСАГО».

Что же является причиной такого удорожания платежа за ОСАГО?

На сегодняшний день предел максимальной ответственности страховой компании по ОСАГО (страховая сумма) составляет 12 млн. сумов. Из них, 4,2 млн. сумов (35%) предназначено на возмещение вреда, нанесенного имуществу (в т. ч. транспортному средству потерпевшего) и 7,8 млн. сумов (65%) – на возмещение вреда, нанесенного жизни или здоровью потерпевшего в ДТП. То есть при ДТП предельный лимит компенсации, уплачиваемый страховой компанией потерпевшему по материальному ущербу составляет всего лишь 4,2 млн. сумов, а при нанесении вреда жизни и здоровью человека компенсация ограничивается 7,8 млн. сумов вне зависимости от количества пострадавших.

Очевидно, что предел ответственности страховой компании по вреду, нанесенному имуществу (в т. ч. транспортному средству) в размере 4,2 млн. сумов не соответствует реалиям сегодняшнего дня, не говоря уже о размере выплат по вреду, нанесенному жизни и здоровью человека.

В соответствии с экспертными оценками среднестатистический размер вреда, нанесенного транспортному средству при ДТП, составляет около 8 млн.сум. То есть действующая сумма страховой защиты почти в два раза ниже необходимого уровня, что в свою очередь отбивает охоту у автовладельцев обращаться в страховые компании для получения компенсации ущерба.

Проектом документа предусматривает увеличение предельного размера компенсации по ОСАГО в 3,3 раза с 12 до 40 млн. сумов. Соответственно из них, за причиненный материальный ущерб - 14 млн. сумов и за причиненный вред жизни и здоровью потерпевшего в ДТП - 26 млн. сумов. Данные цифры уже близки к реалиям сегодняшнего дня.

Однако, за такое «удовольствие» автовладельцам придется раскошелится, потому что в проекте предусматривается увеличение размера платы за ОСАГО в среднем до около 110,0 тыс. сумов, против сегодняшних 50,0 тыс. сумов. В результате, плата за ОСАГО вырастет в 2,2 раза против 3,3-кратного увеличения предельного размера компенсации.

В связи с этим, возникают два основных вопроса, на которые хотели бы получить ответы или комментарии от автовладельцев:

- заинтересованы ли автовладельцы в получении более расширенной и реальной страховой защиты по ОСАГО?

- готовы ли автовладельцы платить в 2,2 раза больше при повышении объема страховой защиты в 3,3 раза?

uzreport.news