«Узбекинвест»: на что нужно обращать внимание при оформлении страхового договора.

версия для печати
29.03.2021

С 25 февраля т.г. «Узбекинвест» запустила новый проект – информационные подкасты о страховании на русском языке. Во втором выпуске подкаста «Всё о страховании. Простым языком» специалисты компании объяснили на что нужно обращать внимание при оформлении страхового полиса и какие условия договора нужно прочесть обязательно.

Договор страхования и страховой полис

Страховой полис — это документ, выдаваемый страховой компанией клиенту, который удостоверяет факт, что клиент заключил договор страхования со страховой компанией. Полис содержит все условия договора, то есть, дату начала и окончания действия страховой услуги, стоимость страхования, сумму выплаты и так далее.

Договор страхования — это заключённое между клиентом и страховой компанией письменное соглашение, по которому компания обязуется возместить ущерб клиенту в результате наступления определенных случаев или выплатить ему компенсацию. Клиент в свою очередь обязуется уплачивать страховую услугу в полном объеме и в указанные сроки. В подтверждение заключения договора страховщик выдает страхователю страховой полис, как чек, который выдают в магазине. В договоре содержится вся информация, все обязанности, условия и права каждой стороны.

Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения подписанного страховой компанией страхового полиса и содержащего условия договора страхования. Для удобства потребителей, по массовым продуктам выдается только полиса. Но с полисом обязательно выдается правила страхования по данному продукту, где все подробно расписано.

На что потребитель должен обратить внимание при оформлении страхового договора?

  1. Специалисты «Узбекинвест» советуют в первую очередь ознакомиться со страховой суммой – максимальной суммой денег, которая будет выплачена если что-то случиться с застрахованным объектом. Клиент должен убедиться, что устанавливаемая страховая сумма действительно поможет покрыть ущерб здоровью, жизни или имуществу.
  2. Следует обратить внимание на перечень случаев, в возникновении которых застрахованному объекту будет нанесен ущерб и по которым будет выплачена страховая компенсация. Такие случаи обозначены в договоре в разделе «страховые случаи» (например, стихийные бедствия, пожар, кража, ДТП и т.д.). Пристально нужно изучить и случаи, которые указаны в договоре, так как там могут быть ограничения или специальные условия. Например, может указываться уровень осадков, сила ветра, уровень облучения и т.д.
  3. Нужно обязательно изучить исключения - случаи, по которым НЕ выплачиваются страховые возмещения. Исключениями могут быть умышленные действия клиента для нанесения ущерба застрахованному объекту, халатность, военные действия и т.д.
  4. Период действия страхового договора является следующим фактором для обязательного ознакомления. Необходимо изучить период действия страхового договора, дату вступление в силу страховой защиты. Если страховой случай наступит после завершения договора, компания соответственно не будет выплачивать.
  5. Уже зная всю необходимую информацию, можно перейти к следующему пункту – к стоимости страховой услуги. В договоре и полисе это указывается как страховая премия. Клиент должен четко понимать сколько он должен заплатить, когда нужно произвести оплату и сколько и с какой периодичностью он должен платить.
    На сайте Узбекинвест есть возможность в онлайн режиме рассчитать стоимость самых популярных и актуальных страховых продуктов с помощью онлайн калькулятора.
  6. Потребитель должен выяснить применяется ли франшиза в данном страховом договоре или нет. Франшиза — это освобождение страховщика от обязательств возместить N-ую часть убытков. Если наступит страховой случай и застрахованный объект пострадает, страховая компания вычтет определенную сумму – франшизу и будет платить меньше. Например, страховая сумма определена в пределах 100 миллионов сум. Страховая компания установила франшизу в размере 10 миллионов сум. Если сумма ущерба составила 30 миллионов сум, страховая вычтет франшизу и оплатит не 30, а 20 миллионов сум.

Франшиза — это не обязательная составляющая договора. Компании применяют её чтобы сделать услугу дешевле.

  1. Последний, но не менее важный пункт, на который стоит обратить внимание это процесс осуществления страховой компенсации. Необходимо определить и указать в договоре сроки обращения в страховую компанию, какие документы нужно предоставить, как скоро страховая должна выплатить возмещение и если отказано в выплате, как и когда клиент должен быть уведомлен и другие условия.

 

Первый выпуск подкаста: https://www.youtube.com/watch?v=kCRC9DFsaqk

Подкаст на Яндекс.Музыка: https://music.yandex.ru/album/14073148

 

Скачать мобильное приложение «Узбекинвеста» можно в Play Market и AppStore.

Колл-центр: (+998) 71−207−60−00.

Сайт: insurance.uz

Facebook: fb.com/Uzbekinvest

Instagram: @uzbekinvest_

Telegram: t.me/uzbekinvestnic

YouTube: youtube.com/channel