В Узбекистане предложено внедрить оформление ДТП без сотрудников УБДД по «европротоколу»

версия для печати
17.03.2018

Об этом говорилось на мероприятии, состоявшемся в Национальном пресс-центре Узбекистана и посвященном актуальным вопросам в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В мероприятии, организованном Фондом гарантирования выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, приняли участие специалисты Министерства финансов страны, местных страховых компаний и журналисты.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 2008 года в Узбекистане действует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющее важные социальные функции.

Страховой полис ОСГО является документом, подтверждающим договор, заключенный между автовладельцем и страховой компанией, на основании которого данная страховая контора обязуется возместить предусмотренную часть ущерба, который будет нанесен автовладельцем в результате ДТП при условии, что данный автовладелец будет признан его виновником. Это помогает защитить финансовые интересы как владельцев транспортного средства, так и пострадавших в ДТП.

В настоящее время правительством страны рассматривается возможность внесения изменений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 24 июня 2008 года, в котором определены процедуры и тарифы для этого вида страхования.

Одним из планируемых нововведений должно стать внедрение двух разных бланков ОСГО, которые будут отличаться как по цвету, так и по содержанию, в частности, в наличии или отсутствии ограничения числа указанных лиц. В данный момент страховыми фирмами используются универсальные бланки, в которых при приобретении более дорогостоящего тарифа, предусматривающего отсутствие ограничения числа указанных лиц, просто ставится прочерк в соответствующей строке. Применение сразу двух бланков позволит облегчить и сделать более прозрачной процедуру получения страхового полиса.

Также рассматривается предложение по дальнейшему совершенствованию единой базы данных, в которой собирается информация о всех операциях в сфере ОСГО. Ее интеграция с базами данных министерств и ведомств страны позволит отечественныам страховым фирмам постепенно перейти на онлайн-оформление страховых полисов.

Кроме того, предполагается увеличить размер страховой суммы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, рассматривается возможность внедрения процедур Европейского протокола, который предусматривает оформление документов о ДТП без вызова сотрудников правоохранительных органов. Иными словами, это позволит самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

УзА